Александр (6a3apob_alex) wrote in audio_hi_end,
Александр
6a3apob_alex
audio_hi_end

Category:

Дополнение к проведению тестирования, формирование сцены для стереосигнала, о "слышимости" джиттера


По тестированию (дополняется и уточняется)
В случае грамотного проведения слепого теста на СОВЕРШЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ, профслухачами- звукорежами и музыкантами, ТЕРЯЕТСЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ даже аналоговыми выходами ХАЙЭНД-устройств и МУЛЬТИМЕДИИ, ТЕЛЕФОНОВ, МП3-плееров.

Я всегда говорил, что слепой тест- издевательство, и не над слухом, а над слуховой памятью, поэтому сравнивать необходимо только смещенные во времени фрагменты и быстро их переключая. При этом легко можно завязывать глаза.
============================================================================
По формированию стереокартинки
На самом деле
формирование пространственной картинки в стерео происходит несколько сложнее.
Огромную роль играет так же и элементарная физика. Явление интерференции —
взаимное наложение волн, когда в разных точках пространства формируются пики на
определенных частотах, а так же и провалы. Таким образом две колонки способны
сформировать виртуальные источники звука, локализованные не только по
направлению право-лево, но и по глубине. Принцип аналогичен лазерной голографии
или формированию нескольких острых лучей в радиолокаторах или в спутниковых
ретрансляторах, использующих антенны с фазированой решеткой.
Вполне естественно, что для формирования четкой пространственной картинки
звуковая система должна иметь не только ровную АЧХ, но и достаточно адекватную
(на сколько это возможно) ФЧХ. Не сложно понять, что фазовая локализация
виртуальных источников звука будет более точной, чем выше их частота
, взято с оверклокерс, но я об этом же говорил на хоботе в 2011г при обсуждении джиттера и его влияния на звучание.

Сцена есть интерференционная картинка звукового поля, естественно или искусственно созданная (например, в студии).
Очевидно, что точность воссоздания "голографического" слепка и будет являться саундстейджем различной степени достоверности.
В своих аудиосистемах аудиофилы посредством искажений электросигналов путём применения незащищённой от ЭМИ аппаратуры и соединительных кабелей получают совершенно фантастические отклонения от РЕАЛЬНОЙ (фиг. Ж) картины.
Сцены размером с телевизор КВН характеризуют бинауральные записи с микрофонами в искусственной голове, сидящегог на 10-12-м ряду манекена.
Аудиофильё очень дорожит своими "сценами", поэтому когда они слышат вариант Ж, ничего не понимают и вопрошают- А где, блять, сцена?
А вот же она, где микрофоны установлены, там и сцена с реальными музыкантами.
Аудиофилы- мудаки, лишающие себя концерта дома. Они хотят смотреть в "телевизор" своей лилипутской сценки.
Джиттер цифровых сигналов влияет именно на фазочастотную характеристику, сцена может сужаться из-за ухудшения подавления джиттера, а в случае отсутствия его подавления локализация отсутствует напрочь.
Так вот, для более понятного представления можно представить сцену в виде телевизионной развёртки, и многие изменения в звучании отождествить с проблемами\свойствами ЦАП, его окружения-обвязки и организации выхлопа.
Однажды я уже писал, как неподавленный кабельный джиттер влияет на сцену- локализацию КиЗ, она просто отсутствует, т.е. идёт двойное моно, из каждого канала своё, никак не суммирующееся в пространстве.
Подобные нарушения возникают и при небольшой асимметрии между динамиками, фокусировка отсутствует,источники звука размыты в пространстве.
джиттер в чистом виде мало кто слышал, а уж тем более проводил анализ. У меня была система, с чистыми сигналами, без мусора. И этот пресловутый джиттер я услышал только как сужение сцены на 10% при быстром переключении, никаких тембральных или иных разниц. Это наблюдалось на встройке с кодеком via при воспроизведении и сравнении wav и ape, flac (сцена ужималась на сжатке). Почему я уверен, что услышал джо в чистом виде и он влияет только на локалицацию и ширину сцены? Потому, что однажды пришлось сравнить транспорт по i2s и комп по оптике, во втором случае не было вообще никакой локализации, звук был приличный, не прилипший к акустике, но локализация отсутствовала как класс, сцена отдельно слева и справа, никак не объединённое, но вышедшее за границы акустики вперёд. Никаких тембральных искажений. Это была система Беспечного Алекса с сундука, по спдиф джиттер очевидно, вообще не подавлялся, цап соник фронтиерс пр3, с транспортом. Чего там за приёмники и почему так, неведомо, т.к. всё это хозяйство апгрейдировалось постоянно, может, дорожку или ногу где не пропаяли :cool:

Вот ещё подобное свидетельство




В данном случае имеем проблемы ЦАП (именно конкретный редкий тип имеет в своём составе двухчастотную сетку , и его система ФАПЧ-приёмник не смогла осуществить полноценный захват синхронизации spdif, перейдя на асинхронный режим). Кварца на встройках нет, тактируется всё материнкой 12-24мГц, но via всё ресемплирует на выходе в 48кГц, в отличие от реалтека, осуществляющего честный вывод в 44кГц. Вся разница между ними на нормальном ЦАП- в сужении ширины сцены, процентов на 10, и то только при проигрывании сжатых форматов, когда из-за возросшего тока потребления процессора происходит сдвиг передаваемых в потоке импульсов относительно друг друга. На "продвинутых" и перемудрёных ЦАП происходящее выше. Суть проблемы подробно описана на ixbt Сам обладатель нэймовского цап подтверждает



Поэтому и утверждаю, что джиттер в звуке проявляет себя только на ощущениях локализации КИЗ и ширины сцены. Грязь в звуке происходит только при недостаточной ЭМС и помехозащищенности !

Схожие эффекты дают наводки, крутя фазу уже в послецаповом фильтре, но там на слух откровенно мусор плюсуется, да и классического джиттера там уже нет. Просто похоже. Играя с обвязкой, проводами на акустику, всё это можно регулировать в широких пределах. При помощи цифрового мусора :laugh:
Здесь проведено тестирование различного вывода со звуковых карт

=Постоянно идут споры аудиофилов о том, глушить ли КдП или наоборот, формировать в ней отражения.
При этом большинство добивается т.н. лилипутской сцены с карликами-солистами и миниатюрами на инструменты.
Именно поэтому, услышав большой масштабный саундстейдж, не могут его ни к чему узнаваемому привязать и просто пугаются реализма.

Всё это очень грустно!

хоботБас
Поляков другой, не Евгений :-)

Tags: 0Т03, imho, Поляков, двойной слепой, опыты, сцена, экспертиза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments