?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


По тестированию (дополняется и уточняется)
В случае грамотного проведения слепого теста на СОВЕРШЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ, профслухачами- звукорежами и музыкантами, ТЕРЯЕТСЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ даже аналоговыми выходами ХАЙЭНД-устройств и МУЛЬТИМЕДИИ, ТЕЛЕФОНОВ, МП3-плееров.

Я всегда говорил, что слепой тест- издевательство, и не над слухом, а над слуховой памятью, поэтому сравнивать необходимо только смещенные во времени фрагменты и быстро их переключая. При этом легко можно завязывать глаза.
============================================================================
По формированию стереокартинки
На самом деле
формирование пространственной картинки в стерео происходит несколько сложнее.
Огромную роль играет так же и элементарная физика. Явление интерференции —
взаимное наложение волн, когда в разных точках пространства формируются пики на
определенных частотах, а так же и провалы. Таким образом две колонки способны
сформировать виртуальные источники звука, локализованные не только по
направлению право-лево, но и по глубине. Принцип аналогичен лазерной голографии
или формированию нескольких острых лучей в радиолокаторах или в спутниковых
ретрансляторах, использующих антенны с фазированой решеткой.
Вполне естественно, что для формирования четкой пространственной картинки
звуковая система должна иметь не только ровную АЧХ, но и достаточно адекватную
(на сколько это возможно) ФЧХ. Не сложно понять, что фазовая локализация
виртуальных источников звука будет более точной, чем выше их частота
, взято с оверклокерс, но я об этом же говорил на хоботе в 2011г при обсуждении джиттера и его влияния на звучание.

Сцена есть интерференционная картинка звукового поля, естественно или искусственно созданная (например, в студии).
Очевидно, что точность воссоздания "голографического" слепка и будет являться саундстейджем различной степени достоверности.
В своих аудиосистемах аудиофилы посредством искажений электросигналов путём применения незащищённой от ЭМИ аппаратуры и соединительных кабелей получают совершенно фантастические отклонения от РЕАЛЬНОЙ (фиг. Ж) картины.
Сцены размером с телевизор КВН характеризуют бинауральные записи с микрофонами в искусственной голове, сидящегог на 10-12-м ряду манекена.
Аудиофильё очень дорожит своими "сценами", поэтому когда они слышат вариант Ж, ничего не понимают и вопрошают- А где, блять, сцена?
А вот же она, где микрофоны установлены, там и сцена с реальными музыкантами.
Аудиофилы- мудаки, лишающие себя концерта дома. Они хотят смотреть в "телевизор" своей лилипутской сценки.
Джиттер цифровых сигналов влияет именно на фазочастотную характеристику, сцена может сужаться из-за ухудшения подавления джиттера, а в случае отсутствия его подавления локализация отсутствует напрочь.
Так вот, для более понятного представления можно представить сцену в виде телевизионной развёртки, и многие изменения в звучании отождествить с проблемами\свойствами ЦАП, его окружения-обвязки и организации выхлопа.
Однажды я уже писал, как неподавленный кабельный джиттер влияет на сцену- локализацию КиЗ, она просто отсутствует, т.е. идёт двойное моно, из каждого канала своё, никак не суммирующееся в пространстве.
Подобные нарушения возникают и при небольшой асимметрии между динамиками, фокусировка отсутствует,источники звука размыты в пространстве.
джиттер в чистом виде мало кто слышал, а уж тем более проводил анализ. У меня была система, с чистыми сигналами, без мусора. И этот пресловутый джиттер я услышал только как сужение сцены на 10% при быстром переключении, никаких тембральных или иных разниц. Это наблюдалось на встройке с кодеком via при воспроизведении и сравнении wav и ape, flac (сцена ужималась на сжатке). Почему я уверен, что услышал джо в чистом виде и он влияет только на локалицацию и ширину сцены? Потому, что однажды пришлось сравнить транспорт по i2s и комп по оптике, во втором случае не было вообще никакой локализации, звук был приличный, не прилипший к акустике, но локализация отсутствовала как класс, сцена отдельно слева и справа, никак не объединённое, но вышедшее за границы акустики вперёд. Никаких тембральных искажений. Это была система Беспечного Алекса с сундука, по спдиф джиттер очевидно, вообще не подавлялся, цап соник фронтиерс пр3, с транспортом. Чего там за приёмники и почему так, неведомо, т.к. всё это хозяйство апгрейдировалось постоянно, может, дорожку или ногу где не пропаяли :cool:

Вот ещё подобное свидетельство




В данном случае имеем проблемы ЦАП (именно конкретный редкий тип имеет в своём составе двухчастотную сетку , и его система ФАПЧ-приёмник не смогла осуществить полноценный захват синхронизации spdif, перейдя на асинхронный режим). Кварца на встройках нет, тактируется всё материнкой 12-24мГц, но via всё ресемплирует на выходе в 48кГц, в отличие от реалтека, осуществляющего честный вывод в 44кГц. Вся разница между ними на нормальном ЦАП- в сужении ширины сцены, процентов на 10, и то только при проигрывании сжатых форматов, когда из-за возросшего тока потребления процессора происходит сдвиг передаваемых в потоке импульсов относительно друг друга. На "продвинутых" и перемудрёных ЦАП происходящее выше. Суть проблемы подробно описана на ixbt Сам обладатель нэймовского цап подтверждает



Поэтому и утверждаю, что джиттер в звуке проявляет себя только на ощущениях локализации КИЗ и ширины сцены. Грязь в звуке происходит только при недостаточной ЭМС и помехозащищенности !

Схожие эффекты дают наводки, крутя фазу уже в послецаповом фильтре, но там на слух откровенно мусор плюсуется, да и классического джиттера там уже нет. Просто похоже. Играя с обвязкой, проводами на акустику, всё это можно регулировать в широких пределах. При помощи цифрового мусора :laugh:
Здесь проведено тестирование различного вывода со звуковых карт

=Постоянно идут споры аудиофилов о том, глушить ли КдП или наоборот, формировать в ней отражения.
При этом большинство добивается т.н. лилипутской сцены с карликами-солистами и миниатюрами на инструменты.
Именно поэтому, услышав большой масштабный саундстейдж, не могут его ни к чему узнаваемому привязать и просто пугаются реализма.

Всё это очень грустно!

хоботБас
Поляков другой, не Евгений :-)







Помочь журналу перечислением
Mastercard 5213 2438 1564 8801
QIWI-кошелек 9643248788
автору сейчас не очень хорошо

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
sskain
Jan. 23rd, 2014 03:36 pm (UTC)
большой масштабный саундстейдж
раньше я юзал Adam s7
теперь перешёл на Quested 415, именно из-за масштаба звука, который оказался ничем не ограниченным..

Ну конечно можно дома выкатить и стеки линейных массивов, только зачем? Оглохнуть или разрушить собственный дом?
6a3apob_alex
Jan. 23rd, 2014 07:12 pm (UTC)
Дык, это... как бы восемь 15' могут и стёкла вышибить, и дух вон :-)
Вообще есть экстремалы, надо будет собрать материал, итальяшки со своими метровыми вуферами в подвале здания, с выводом кирпичного рупорного баса в зал для прослушивания, кто-то рупора аж в пристройках к дому разместил... Весёлые ребята. Концертные стадионные порталы даже в дом не поместятся :-) Я однажды в начале нулевых в сарраунд-кино "Невидимку" смотрел. Бля, конкретно вдувало , зал амфитеатр, середина, давление было чересчур, вжимало в кресло, эффектами, звук на всю жизнь запомнил, фильм потом на компе пересматривал. Баловство всё это. Настоящий эффект должен за горло брать, мешать дышать, а не по грудной клетке 100гц молотить.
sskain
Jan. 24th, 2014 09:15 am (UTC)
Молотит не 100 гц, а 15-40
да и ваще для диапазона 5-100 гц в приличных трактах отдельную полосу выделяют..
6a3apob_alex
Jan. 24th, 2014 02:31 pm (UTC)
С автосабами не знаком? Как раз там никаких 15-40 нет в помине. 50 - 120 вваливает, по вибрациям багажника измерять можно :-)
sskain
Jan. 24th, 2014 02:35 pm (UTC)
а какое отношения автосабы имеют к качественному звуку?

вообще, саб, как явление, должен прилагаться к каждому каналу
6a3apob_alex
Jan. 24th, 2014 03:52 pm (UTC)
Совершенно с вами согласен , вот здесь отписался http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:49624-166#l
sskain
Jan. 24th, 2014 04:28 pm (UTC)
Ну уж, этот Поляков точно не при делах..
необходимые задержки делаются пресетами на кроссовере.
какие к чертям расстановки в реальных помещениях, где температура-влажность могут меняться несколько раз за день? и каждый раз АС двигать?

UPD. беру слова насчёт Полякова назад - статья его 1998 года и вряд ли у него была соответствующая аппаратура.
6a3apob_alex
Jan. 24th, 2014 04:50 pm (UTC)
Влад, тем не менее выводы и особенно описание изменений крайне интересны. Описание аудиофильского мифа о т.н. точках живого звука характерно :-)


Edited at 2014-01-24 04:52 pm (UTC)
sskain
Jan. 24th, 2014 05:46 pm (UTC)
Аудиофильские камменты ваще читать не стоит..))
Один фиг в 99% случаев совершенно непонятно об чём вообще речь идёт. Этот курляче-сюсюкающий язык не поддаётся переводу.

Всех этих мудаков нужно отправлять сначала к сурдологу и психиатру, уж чтобы время на беседы с ними зазря не тратить..
6a3apob_alex
Jan. 24th, 2014 09:35 pm (UTC)
В общем , да. Ещё есть такая категория слухачей, которые прутся и дирижируют с закрытыми глазами. Если при этом саунд соответствует, то еще куда ни шло, удовольствие люди получают, но когда гавно звук, а они прутся, причем другого не приемлют и музыку не воспринимают, здесь, считаю, инвалидность налицо :-)
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

audio_hi_end
Высококачественное звучание аппаратуры
группа Вконтакте

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell